Большинство людей
думает, что хип–хоп — это речитатив, наложенный поверх характерного, ломанного
ритма. Но этот жанр как таковой может быть легко описан как отражение уличной
американской культуры. Пока все рэпперы орудуют с микрофонами и основное
внимание уделяют вокалу, music–makers микшируют ритмы и сэмплы, чтобы создать
музыку из кусочков других композиций. Это основной принцип хип–хоп– и
рэп–музыки.
Не так давно
такие представители авангардного искусства, как DJ Krush и DJ Shadow, стали
возвращать хип–хоп к его инструментальной сущности с минималистичными треками,
"нарисованными" ритмами, эксклюзивными скрэтчами и абстрактными сэмплами.
Под
влиянием эмбиента и рэпа DJ Krush и его коллеги по Mo’ Wax Records исключили из
хип–хопа обширное использование вокала, сделав стиль более атмосферическим и
пространственным. И если Брайен Ино со своим легендарным альбомом "Ambient1:
Music For Airports" (1978) сделал революцию в мире эмбиента, то DJ Krush своим
первым релизом "Meiso" показал хип–хоп в новом обличии, как вид
экспериментального творчества. В интервью одному из японских журналов Krush
критиковал японских хип–хоперов за их усиленное старание подражать американским
рэпперам в одежде, в завивании косичек и длительным поверхностным рассказам о
гетто и гангстерах, толком ничего не зная об этом.
Сам по себе
DJ Krush — это признанный японский микс–мастер. Свою карьеру он начал с
написания ремиксов для известного Gangstarr, а также для современного джазового
гитариста Ronnie Jordan, с которым ранее сотрудничал DJ Shadow. В своем родном
городе Krush успел поработать с многими японскими джаз–музыкантами, а также
сделал немало хип–хоповых заставок для фильмов и передач на телевидении.
Мастерство ди–джея очень помогло DJ Krush как композитору микшировать и делать
оркестровки, сэмплировать ритмы, сводить их с "живыми" инструментами, в
результате чего получался сплав свинга, хип–хопа и джаза.
На вопрос о
своих музыкальных пристрастиях Krush отвечает так: " Я слушаю много разной
музыки. Это и рок, и джаз, и опять же хип–хоп.
Однако
больше всего почему–то мне нравится хип–хоп, он задевает во мне какие–то
потаенные струны. Основное влияние на меня оказали музыканты старой школы, такие
как Kurtis Blow, а также ди–джеи Grandmaster, Flash и DST." Свои
эксперименты, связанные с соединением джаза и хип–хопа, Krush объясняет очень
просто: с самого детства его отец слушал джазовую музыку, поэтому джаз прочно
вошел в жизнь и молодого японца. С тех пор Krush интересуется джазом и
использует его элементы в своих хип–хоповых композициях.
Общую
картину композиций DJ Krush можно описать примерно так. Все начинается с
накатывающего низкого, ведущего ритма и устрашающих ксилофонов, которые пришли
из трип–хопа. Элементы "бабблинга" (загадочных бульканий синтезатора, похожих на
подводные звуки) и атмосферичные реверберированные трубы лишь придают большую
гипнотичность этим трекам, а пение птиц и монологи уличного бродяги не дают нам
до конца "оторваться" от Земли и уйти в бесконечные путешествия по просторам
Вселенной.
Бытует мнение, что музыка — это универсальный язык общения. По
этому поводу Krush говорит так: "Я не уверен насчет термина "универсальный", но
если люди слушают мою музыку и им она нравится, дает новые ощущения, то это уже
о чем–то говорит."